В Беларуси участились случаи телефонного мошенничества — вишинга. Об этом со ссылкой на управление защиты информации Национального банка (FinCERTby) сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Злоумышленники звонят клиентам белорусских банков и представляются сотрудниками финансового учреждения, к примеру, специалистами по безопасности. Под различными предлогами они просят предоставить паспортные данные и реквизиты банковских платежных карточек с кодами, которые поступают на телефонный номер клиента банка, рассказали специалисты Нацбанка.
Стоит обратить внимание, что злоумышленники нередко используют программы-анонимайзеры. В таком случае номера телефонов, с которых звонят, определяются как официальные номера, указанные на сайте банка. Также злоумышленники могут подменять официальный номер не целиком, а лишь одну его цифру, и визуально этот подлог может быть незаметен.
При разговоре для большей правдоподобности в качестве шумового фона при звонке может использоваться имитация звуков работающего контакт-центра банка.
Во время звонка злоумышленники могут придерживаться различных сценариев:
– говорят, что они — сотрудники банка, и сообщают, что в отношении счета клиента совершаются мошеннические действия. Чтобы не допустить перевода средств либо их обналичивания в банкомате просят данные банковской платежной карточки и другую информацию;
– от имени банка уведомляют о якобы оформленной заявке на кредит, для отмены которой необходимо предоставить уточняющие данные.
Отметим, что сотрудник банка при звонке клиенту заранее знает все необходимые ему данные. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя!
FinCERTby рекомендует в случае поступления подобных звонков немедленно завершить разговор и обратиться в контакт-центр банка, где выпустили карточку, рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям сотрудника банка.
В случае, если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, нужно незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Справочно: Вишинг — один из методов мошенничества, в котором злоумышленники, используя телефонную связь и играя роль сотрудника банка или покупателя, под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию. Они могут также стимулировать к совершению определенных действий с карточным счетом или платежной картой чтобы похитить деньги.
Информация предоставлена агентством «Минск-Новости»