Минский городской исполнительный комитет

Администрация Первомайского района г.Минска

Першамайскі раён – светлай мары крыніца

Версия для слабовидящих
RU BY EN
  • 220012, г. Минск, пер. К.Чорного, 5
  • Тел.: +375 17 3577747 - приемная
  • Тел.: +375 17 3573726 - управление соц. защиты
  • факс: +375 17 3978545
  • Гор. линия.: +375 17 2152978
  • Пн-чт: 8.45 - 18.00
  • Пт: 8.45 - 16.45
  • Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00

ИМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВО НА ВЫПЛАТЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ?

 

 

Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования.

Право на выплаты по государственному социальному страхованию приобретается в зависимости от уплаты взносов на государственное социальное страхование на соответствующие страховые случаи.

К случаям, при наступлении которых застрахованные граждане приобретают право на выплаты по государственному социальному страхованию, относятся:

  • - болезнь и временная нетрудоспособность;
  • - беременность и роды;
  • - рождение ребенка, уход за ребенком в возрасте до трех лет;
  • - инвалидность;
  • - достижение пенсионного возраста;
  • - потеря кормильца;
  • - смерть застрахованного или члена его семьи.

По государственному социальному страхованию застрахованные граждане обеспечиваются:

  • - пенсиями по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет, профессиональными пенсиями;
  • - пособиями по беременности и родам;
  • - пособиями, связанными с рождением ребенка, уходом за ребенком в возрасте до трех лет;
  • - пособиями по болезни и временной нетрудоспособности, выплатами, связанными с санаторно-курортным лечением и оздоровлением;
  • - пособиями по безработице;
  • - пособиями на погребение.

Вместе с тем, до настоящего времени остается актуальной проблема, когда заработная плата выплачивается работникам «в конверте» и не отражается в бухгалтерском учете организаций. Нередко фактическая заработная плата некоторых работников коммерческих организаций значительно выше той, которая отражена в бухгалтерских документах, а разница в сумме выплачивается «в конверте».

Выплачивая заработную плату «в конверте», руководители организаций  фактически уходят от отчислений в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее - бюджет фонда). Однако стоит помнить, что обман государства порой обходится дорого.

В то же время физические лица, получающие заработную плату «в конверте», с которой не удержаны и не перечислены отчисления в бюджет фонда, теряют право на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пенсии, исчисление которых,  производится исходя из официальной, отраженной в бухгалтерском учете организации, заработной платы.

И рано или поздно физические лица, получающие заработную плату «в конверте» сталкиваются с последствиями противозаконной формы оплаты их труда и остаются не с чем.

А разрешать возникшие проблемы приходится государственным органам и суду.

Следует помнить, что в стаж работы для назначения трудовых пенсий по возрасту засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в бюджет фонда согласно законодательству о государственном социальном страховании[1].

При этом право на трудовую пенсию по возрасту предоставляется при наличии установленного Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII«О пенсионном обеспечении» стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда[2]. До 1 января 2017 г. продолжительность такого стажа составляла не менее 15 лет 6 месяцев. Начиная с 1 января 2017 г. указанный стаж работы ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет, так в 2019 г. его продолжительность должна быть не менее 17 лет и т.д.

Ю.В. ЮХНОВЕЦ,

начальник Первомайского районного отдела

Минского городского управления

Фонда социальнойзащиты населения

 Министерства труда и социальной

 защиты Республики Беларусь

 

[1] Статья 51 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII«О пенсионном обеспечении»

[2] Статья 5 ЗаконаРеспублики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII«О пенсионном обеспечении»

 





Годчhttps://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-375-ot-27-noyabrya-2023-gа к Конституция Республики Беларусь Декрет №3 Декрет №5 Декрет №7
СТРОИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Перечень инвестиционных площадок Первомайского района г. Минска для изучения спроса инвесторов
Благоустройство
Текущий график капитального ремонта жилищного фонда на 2024 год
Ремесленная деятельность
Общественная приёмная
Государственная аккредитация на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта
Лицензирование на уровнях общего среднего и дошкольного образования
Конкурс на лучшую работу по теме «Спортивное право в Республике Беларусь»
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Минская смена 2024
Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Минска
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Общественное обсуждение
БИЗНЕС ПОРТАЛ  МИНСКА
Перечень нестационарных объектов и маршрутов движения
о проведении переговоров о поставках продукции на крупные промышленные предприятия
Проект «История моей семьи — история страны»
Память и боль белорусской земли
Требования к внешнему виду и размерам нестационарных торговых объектов, нестационарных  объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов):
Формирование здорового образа жизни
Ваша безопасность - наша работа
Тепловая модернизация жилых зданий г.Минска
Противодействие коррупции
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
Общественно-политические и  культурно-массовые мероприятия,  проводимые в  Первомайском районе г.Минска
Гуманитарное сотрудничество
Реестр пустующих домов
КУП ЖКХ Первомайского района г,Минска
Озеленение придомовых территорий