Минский городской исполнительный комитет
Першамайскі раён – светлай мары крыніца
Версия для слабовидящихПреобразования на ул. Макаенка начались весной 2018 года, но сперва ограничивались переносом инженерных сетей, которых здесь немало. Позже принялись за проезжую часть и тротуары. Предполагали, что к лету обновление завершат. Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснила, что происходит на объекте сейчас.
Сворачиваю с проспекта и вижу: одна половина проезжей части закрыта, на другой организовано движение — транспорт едет по одной полосе в каждом направлении. На всем протяжении улицы ведутся работы, в которых задействовано немало техники и людей. Проезжая часть расширена, лежит черновой слой асфальта. Лишь на одном небольшом отрезке идет устройство дорожной одежды. То же самое с тротуарами. В основном готовы, вымощены плиткой, но есть незавершенные участки. Пешеходам приходится лавировать, выходя кое-где на проезжую часть, машинам — ехать с минимальной скоростью.
Закрыт поворот и на ул. Парниковую: работает техника.
— Полностью открыть движение на ул. Макаенка планируют до начала II Европейских игр, — рассказал главный инженер «Гордорстроя» Василий Тибеж. — Строители трудятся без выходных и в продленном режиме, чтобы завершить реконструкцию в ближайшее время.
Что изменилось на ул. Макаенка
Проезжая часть расширилась с 9 м до 16 м, вместив четыре полосы для движения плюс разделительную. Тротуары стали просторнее: по 3 м в ширину. На четной стороне появилась велодорожка. Обновлено освещение, сделана новая лестница к Республиканскому центру инновационного и технического творчества, еще один спуск со ступеньками сейчас выполняют.
По проекту в зоне остановок общественного транспорта появятся карманы. На выезде на пр. Независимости и ул. Парниковую организуют дополнительные полосы для поворотов за счет сужения разделительной зоны.
На улице будут пять наземных пешеходных переходов, совмещенных с велопереездами. Четыре из них — со светофорным регулированием, один нерегулируемый, но с обеих сторон разместят «спящих полицейских». Для создания безбарьерной среды на переходах уложены нулевые борта, у края проезжей части — специальная тактильная плитка.
Специалисты говорят: после реконструкции ул. Макаенка получит статус магистрали районного значения. Ее пропускная способность увеличится более чем в два раза.
Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»