Минский городской исполнительный комитет
Першамайскі раён – светлай мары крыніца
Версия для слабовидящих
В чем кроется причина большинства трагедий на дороге? В первую очередь, это незнание элементарных правил безопасного поведения на дороге и отсутствие взаимовежливости, взаимоуважения между участниками дорожного движения.
Справочно: за 2019 год на территории г. Минска зарегистрировано 45 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием велосипедистов, в которых 46 человек получили травмы различной степени тяжести. 32 ДТП – с участием мотоциклистов, в которых 2 человека погибло и 32 – ранено. С участием мопедов и мотороллеров – 2 ДТП, в которых 2 человека ранено.
С приходом теплой погоды на улицах города все больше появляется велосипедистов и мотоциклистов, и уже за январь-февраль 2020 года на территории г. Минска было зарегистрировано 3 ДТП с участием велосипедистов, в которых 3 человека получили травмы различной степени тяжести.
Уважаемые велосипедисты! Для того чтобы избежать опасности при езде на велосипеде, выполняйте простые правила. Очень важным для безопасности велосипедиста является специальная велоэкипировка: шлем, наколенники и налокотники. Данная экипировка существенно снизит получение возможных травм, в том числе при случайном падении. Кроме того, желательно, чтобы одежда у велосипедистов была ярких цветов и оснащена световозвращающими элементами.
Велосипедистам важно помнить, что двигаться они должны по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части, но не далее 1 метра от правого края дороги.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой. Данное требование продиктовано необходимостью обеспечения безопасности велосипедистов, т.к. большая скорость движения велосипедиста по сравнению с пешеходами позволяет ему появиться на пешеходном переходе в очень короткий промежуток времени. Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.
Уважаемые участники дорожного движения! Помните, что мопед и мотоцикл - одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств. Даже незначительные столкновения могут повлечь очень серьезные последствия.
Госавтоинспекция напоминает: мотоцикл, мопед, скутер должны быть зарегистрированы, с выданным разрешением на их допуск к участию в дорожном движении, а также застрахованы в установленном порядке. Водитель должен иметь соответствующую категорию для права управления таким транспортным средством. При управлении мотоциклом необходимо быть внимательным и рассудительным, нужно умело и обдуманно пользоваться его скоростными возможностями.
Старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Первомайского РУВД г.Минска
Ирина Кавецкая