Минский городской исполнительный комитет
Першамайскі раён – светлай мары крыніца
Версия для слабовидящих
С начала года неизвестные 57 раз подкладывали на рельсы различные посторонние предметы. В 40 % случаев использовалась металлическая проволока. Такие данные корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщила пресс-секретарь МВД Ольга Чемоданова.
Только за одни сутки было выявлено более 20 фактов наложения металлической проволоки на рельсы. Из-за нее начинает сбоить автоматика. Так, из-за ложного сигнала светофора на перегоне между станциями Асеевка и Колядичи произошла задержка движения трех электричек и одного поезда. Составы стояли от 7 до 22 минут. Вечером 26 октября в Могилеве на перегоне Могилев-2 — Могилев-3 машинист маневрового поезда обнаружил на рельсах металлическую проволоку длиной 2,5 м. А днем 27 октября на перегоне Бобруйск — Мирадино зафиксировано шесть подобных фактов. Причастные к этим правонарушениям устанавливаются, сообщили в МВД.
Между тем последствия таких шалостей могут оказаться плачевными. Как поясняют специалисты Белорусской железной дороги, может произойти как сход поезда с рельсов и гибель сотен человек, так и техногенная или экологическая катастрофа. Ведь более половины грузовых составов перевозят опасные грузы, например сжиженный газ или химические вещества.
— Подобные действия представляют прямую угрозу безопасности движения поездов при перевозке пассажиров и грузов, а также влекут за собой срыв графика движения, — рассказал начальник службы перевозок БЖД Петр Дулуб.
Срыв графика движения не только доставляет неудобства пассажирам, которые не успевают вовремя прибыть в точку назначения, но и становится причиной экономических потерь для бизнеса.
— Когда на путях появляется проволока, на пульте у дежурного по станции система показывает ложную занятость пути. По правилам в таком случае машинисту запрещено ехать, и он вынужден применять экстренное торможение, а это чревато травмированием пассажиров, — рассказывают специалисты БЖД.
В МВД обращают внимание: умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий влечет за собой штраф от 6 до 10 базовых величин (ст. 18.1 КоАП).
Подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения транспорта, карается штрафом от 2 до 10 базовых величин (ст. 18.3 КоАП).
Умышленное блокирование транспортных коммуникаций, повлекшее причинение ущерба в особо крупном размере или повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, влечет за собой наказание вплоть до лишения свободы на срок от 3 до 10 лет (ст. 310 Уголовного кодекса).
Информация предоставлена агентством «Минск-Новости»