Минский городской исполнительный комитет
Першамайскі раён – светлай мары крыніца
Версия для слабовидящихОригинальные арт-объекты появились в Центральном ботаническом саду НАН Беларуси благодаря летнему пленэру, в котором приняли участие семь белорусских художников и скульпторов, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ЦБС.
На создание композиций у них ушло две недели. Найти и оценить новинки посетителям помогает выдаваемая на входе небольшая карта с указанием мест расположения скульптур.
— Было сразу решено, что экспозиционной площадкой станет не центральная аллея, а весь дендрарий, — рассказывает инициатор пленэра, скульптор Центрального ботанического сада НАН Беларуси Вадим Мацкевич. —Каждому автору был определен один из семи географических секторов дендрария. Навеянные тем или иным сектором ассоциации мы и видим сегодня в виде арт-объектов на аллеях сада.
Так, в секторе Европы представлена работа художника Сергея Ермаловича, который долго жил и работал в Германии. Его композиция под названием «Техно» символизирует союз природы и современных технологий. Огромный валун, заключенный в сюрреалистичную неоновую конструкцию, издалека привлекает внимание посетителей. Правда, не все понимают предназначение объекта, поэтому поясняющая табличка с краткой информацией была бы не лишней. Такие таблички с именами авторов и описанием концепции работ скоро планируют установить, отмечает Вадим Мацкевич.
В секторе Сибири запечатлены две сине-голубые танцующие вокруг «священного» дерева фигуры, которые народ уже прозвал аватарами. Их появлением ботанический сад обязан белорусскому скульптору Олегу Куприянову, автору известной «Бабушки с семечками» с Комаровки. Танцующих человечков посетители активно фотографируют, чему способствует как оригинальность авторского решения, так и удачное место их размещения — в самом начале Березовой аллеи.
Свою работу — арт-скамейку в виде бронзового льва — Вадим Мацкевич разместил в секторе Кавказа и Крыма. На ее создание вдохновила известная бронзовая скульптура кахетинского льва, датируемая III веком до н. э., признается собеседник. Это предопределило выбор материала, а что касается дополнительного функционала скамейки, то его навеяла тишина тенистых аллей сада.
Композиция идеально вписалась в представленную здесь флору региона и в лучах солнца предстает своеобразным золотым тотемом. Неудивительно, что арт-скамейка редко пустует, привлекая взрослых возможностью насладиться отдыхом, а детей — представить себя укротителем льва. Мы застали здесь жительницу Лошицы Людмилу, которая была рада возможности высказать скульптору свое мнение о его работе.
— Когда среди зелени вдруг встречаешь такую симпатичную скульптуру, это воспринимается как маленький сюрприз,— делится впечатлениями посетительница. —Я сейчас в отпуске, решила отдохнуть в ботаническом саду, давно здесь не была. И все эти новшества меня очень радуют.
Родной белорусский сектор украсил очень необычный и впечатляющий арт-объект — гигантское гнездо из лозы. Монументальная работа Василия Тимашева и Полины Пироговой разместилась возле самого сердца ботанического сада — Лебединого озера. С композицией авторы, что называется, попали в яблочко. Проходящих мимо посетителей всех возрастов буквально тянет забраться в гнездо. Есть в нем что-то сокровенное, надежное, уютное, к чему хочется приобщиться. Благо лоза — материал крепкий и надежный…
Сектор Средней Азии приветствует гостей сада верблюдами, созданных скульптором Валентином Борздым из водопроводных труб. Сектор Восточной Азии — цветком лотоса работы Александра Прохорова. А Северной Америки — духом дерева в виде индейца, который пытается вернуть жизнь клонящемуся к земле ясеню. Эту работу воплотил скульптор Павел Войницкий, некоторое время живший в Канаде и прочувствовавший дух далекого континента.