Минский городской исполнительный комитет

Администрация Первомайского района г.Минска

Першамайскі раён – светлай мары крыніца

Версия для слабовидящих
RU BY EN
  • 220012, г. Минск, пер. К.Чорного, 5
  • Тел.: +375 17 3577747 - приемная
  • Тел.: +375 17 3573726 - управление соц. защиты
  • факс: +375 17 3978545
  • Гор. линия.: +375 17 2152978
  • Пн-чт: 8.45 - 18.00
  • Пт: 8.45 - 16.45
  • Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00

Главная цель — сделать город безопаснее. В Минске обсудили вопросы эффективности советов ОПОП

 

В Заводском районе состоялся городской семинар-совещание для председателей советов общественных пунктов охраны правопорядка (ОПОП), сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Тема мероприятия — «Повышение эффективности деятельности советов общественных пунктов охраны правопорядка». В семинаре участвовали заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Ольга Чемоданова, старший инспектор по особым поручениям управления охраны правопорядка и профилактики ГУВД Сергей Вашкевич, начальник отдела надзора и профилактики Минского городского управления МЧС Кирилл Ботвинов и другие представители служб и руководители районных советов ОПОП.

— В деятельности районных отделов правоохранительных органов особое место занимают работа с советами ОПОП, профилактическая и практическая деятельность, в которой задействованы почти все структурные подразделения Мингорисполкома и администраций районов, — отметил А. Цуран. — События последних лет, и особенно 2020 г., показывают, насколько принципиально нужно подойти к решению ряда острых вопросов. Прежде всего это профилактика пьянства, пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, охрана детства и многие иные направления, связанные с бытом жителей столицы. Статистика показывает, что в этой деятельности есть как резервы, так и существенные недоработки. Мы должны серьезно проанализировать проблемы, которые имеются в деятельности советов ОПОП. Это недоработки, которые все еще встречаются на местах, взаимодействие с кадрами: кого нужно подучить, встряхнуть для того, чтобы общественность включилась в координацию и организацию данной деятельности.

Об актуальных вопросах деятельности советов ОПОП в 2022 г. и задачах на 2023-й с учетом анализа состояния правопорядка в Минске доложил С. Вашкевич:

— Хотел бы акцентировать внимание на важности рассматриваемых вопросов. Советы ОПОП сегодня наделены функцией координации всей проводимой работы по профилактике правонарушений на местах. Именно поэтому их работе уделяется такое внимание. Систематически проводятся подобные мероприятия, на которых мы делимся достигнутыми результатами и опытом с одной-единственной целью — сделать любимый город еще безопаснее, краше и лучше. Анализ криминогенной ситуации в столице показывает, что совместная работа положительно сказывается на состоянии правопорядка. Вместе с тем нужно выделить некоторые моменты, требующие особого внимания. По-прежнему остаются актуальными вопросы предупреждения пьянства, домашнего насилия и наркомании.

По итогам минувшего года отмечен хоть и незначительный, но рост количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в том числе в общественных местах. Каждое пятое из них совершается людьми в нетрезвом состоянии. Наибольший рост числа преступлений наблюдался в Октябрьском и Советском районах. В июле прошлого года вступили в силу изменения в закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений». Существенно изменился перечень лиц, подлежащих постановке на профилактический учет. Теперь на него не ставят лиц, систематически привлекавшихся к административной ответственности за правонарушение в состоянии алкогольного опьянения. С ними занимаются органы внутренних дел в порядке направления в лечебно-трудовой профилакторий.

— Вместе с тем существенно расширился круг людей, которые ставятся на профилактический учет за домашнее насилие, — продолжил С. Вашкевич. — Если раньше в поле зрения были только граждане, совершившие повторное правонарушение и после предупреждения о постановке на учет, то сейчас все, кто первый раз был привлечен к административной ответственности. В планах работы советов ОПОП важно предусмотреть определение подучетных лиц, которые проживают с несовершеннолетними и пожилыми гражданами. Они должны отслеживаться и отрабатываться не только сотрудниками УВД, но и всеми заинтересованными субъектами профилактики.

Заместитель председателя Мингорисполкома А. Цуран, развивая тему, задал вопрос о количестве минчан, которые в 2022 г. по медицинским показаниям не попали в ЛТП, и о том, что с такими гражданами будет дальше.

— В ЛТП за год в среднем отправляется более 1 000 граждан, но есть категория, которая по состоянию здоровья, в силу возраста или других причин не может быть направлена в лечебное учреждение, — ответил С. Вашкевич. — В данном случае законодательство предоставляет возможность рассмотрения ограничения дееспособности данных лиц с целью ограничения получения их доходов, чтобы они не ставили семью в тяжелое материальное положение. Член семьи может обратиться в органы прокуратуры, в суд, чтобы получать самостоятельно пенсию или пособие по инвалидности своего родственника. В прошлом году в столице были ограничены в дееспособности 23 человека.

Такой ответ не удовлетворил ни А. Цурана, ни О. Чемоданову. Ряд вопросов у них возник и к следующему докладчику, К. Ботвинову, выступившему по теме «О мерах по предупреждению пожаров по вине лиц, находящихся в нетрезвом состоянии».

— А что делать с человеком, который не отправлен в ЛТП, в места лишения свободы, не лечится в учреждениях здравоохранения, но систематически нарушает порядок в своем доме, подъезде, общественных местах, — спросила О. Чемоданова. — Внесите конкретные предложения. Но уже очевидно, что взаимодействие и реагирование по-прежнему остаются весьма актуальными вопросами в деятельности всех субъектов профилактики.

Информация предоставлена агентством «Минск-Новости»





Годчhttps://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-375-ot-27-noyabrya-2023-gа к Конституция Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание Концепция Минского городского проекта «Память через века» Декрет №3 Декрет №5 Декрет №7
II Международная выставка индустрии безопасности «Национальная безопасность. Беларусь-2024»
СТРОИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Перечень инвестиционных площадок Первомайского района г. Минска для изучения спроса инвесторов
Благоустройство
Текущий график капитального ремонта жилищного фонда на 2024 год
Ремесленная деятельность
Общественная приёмная
Государственная аккредитация на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта
Лицензирование на уровнях общего среднего и дошкольного образования
Конкурс на лучшую работу по теме «Спортивное право в Республике Беларусь»
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Минская смена 2024
Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Минска
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Общественное обсуждение
БИЗНЕС ПОРТАЛ  МИНСКА
Перечень нестационарных объектов и маршрутов движения
о проведении переговоров о поставках продукции на крупные промышленные предприятия
Проект «История моей семьи — история страны»
Память и боль белорусской земли
Требования к внешнему виду и размерам нестационарных торговых объектов, нестационарных  объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов):
Формирование здорового образа жизни
Ваша безопасность - наша работа
Тепловая модернизация жилых зданий г.Минска
Противодействие коррупции
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
Общественно-политические и  культурно-массовые мероприятия,  проводимые в  Первомайском районе г.Минска
Гуманитарное сотрудничество
Реестр пустующих домов
КУП ЖКХ Первомайского района г,Минска
Озеленение придомовых территорий