Минский городской исполнительный комитет
Першамайскі раён – светлай мары крыніца
Версия для слабовидящихЗа что почтальон удостоен звания «Минский мастер», как живопись сочетается с научной деятельностью и чем соцработник может помочь многодетным семьям? Об этом и не только — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
В числе лучших профессионалов города — оператор связи почтового отделения № 12 Мария Ананич. Возможно, кому-то ее биография покажется незамысловатой. Окончив девять классов, девушка решила поступить в колледж сферы обслуживания, где и постигла азы профессии.
— Мне предлагали освоить в колледже банковское дело, но я не захотела. Душа больше лежала к почте, — рассказывает Маша. — Причем никто из моих родных в этой сфере не работал. Возможно, решающим фактором стали детские воспоминания: для моей бабушки каждый поход на почту был настоящим событием.
Еще в годы учебы устроилась в цех письменной корреспонденции производства «Минская почта». Затем работала в 47-м отделении связи в Заводском районе, а после пришла в 12-е.
— Район обслуживания у нас хороший, спокойный. Мне здесь нравится, — рассказывает Мария. — Бывает, что работники жалуются на капризных клиентов, но, на мой взгляд, все зависит от того, как ты относишься к людям, какую энергию излучаешь. Да, бывает, человек приходит не в лучшем расположении духа, но нужно подобрать к нему ключик, постараться найти общий язык. Много внимания требуется пожилым людям. Ведь среди них есть те, кому просто не с кем пообщаться. Приходя оплачивать коммунальные услуги, они рады поговорить с сотрудниками почты. Своих пенсионеров мы уже знаем в лицо и встречаем как родных.
— Когда видишь, как быстро дошло то или иное отправление, то радуешься за свою организацию — так оперативно и качественно работает белорусская почта, — говорит оператор связи. — С международными отправлениями немного сложнее. Я увлекаюсь посткроссингом и знаю, что даже обычная открытка может идти очень долго. Но хочу заверить, что это не из-за белорусской почты. Мы к каждому письму, к каждой открытке относимся очень серьезно.
Кстати, открытки к праздникам минчане по-прежнему отправляют, замечает Мария. Особенно их много на Новый год. Студенты, молодежь с удовольствием отправляют поздравления своим друзьям и знакомым, а работники почты с не меньшим энтузиазмом помогают подобрать красивую открытку. Сохранилась и такая услуга, как телеграммы. Пусть нечасто, но работники отделения их принимают и отправляют адресатам. А вот междугородние телефонные разговоры ушли в прошлое.
Что касается конкурса «Минский мастер», то в финале участие принимали около 20 человек, работники почтовых отделений Минска. По традиции первая часть состязаний — теоретическая. За определенное время участники должны были пройти компьютерный тест: несколько десятков довольно сложных вопросов, в том числе с несколькими вариантами ответа.
— Практические задания были тоже несколько каверзными, — вспоминает Мария. — Например, мне пришлось выдавать поврежденное почтовое отправление: слышался звук битого стекла. Следовало вспомнить, что в таких случаях должен делать оператор, как правильно оформить документы. А главное — разъяснить клиенту, что его потери будут компенсированы. Думаю, мне это удалось, и результатом стала победа в конкурсе.
Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»