Минский городской исполнительный комитет

Администрация Первомайского района г.Минска

Першамайскі раён – светлай мары крыніца

Версия для слабовидящих
RU BY EN
  • 220012, г. Минск, пер. К.Чорного, 5
  • Тел.: +375 17 3577747 - приемная
  • Тел.: +375 17 3573726 - управление соц. защиты
  • факс: +375 17 3978545
  • Гор. линия.: +375 17 2152978
  • Пн-чт: 8.45 - 18.00
  • Пт: 8.45 - 16.45
  • Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00

ФПБ настаивает на введении системы страхования от невыплаты зарплат

Основная цель нововведения – помочь людям, занятым на проблемных предприятиях.

Предполагается, что если субъект хозяйствования объявит о банкротстве или санации и при этом будет не в состоянии погасить зарплатные обязательства, то он сможет рассчитаться с работниками за счет солидарного фонда страхования. Важно, что речь идет не о внутреннем резерве предприятия: накопления будут формироваться из отчислений тех участников реального сектора экономики, которые потенциально могут оказаться в статусе должника. 

Впрочем, для профсоюзов эта идея не нова. Впервые национальный профцентр предложил создать такой страховочный механизм еще несколько лет назад, когда ситуация с зарплатными долгами в стране была довольно сложной. Например, в июле 2016-го, по данным Минэкономики, в процедурах экономической несостоятельности находилось 4078 организаций, и в 35% из них фиксировалась финансовая задолженность перед работниками. ФПБ, изучив международный опыт, активно настаивала на формировании гарантийного фонда, который действовал бы по принципу солидарности и стал залогом спокойствия для тысяч простых работников.  Свои предложения представители профсоюзов не раз озвучивали на заседаниях Национального совета по трудовым и социальным вопросам, на международных «круглых столах», в парламенте. В результате инициативу поддержали: по поручению Совмина была создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители ФПБ, нанимателей и ряда министерств. Однако в процессе работы перед участниками группы встало много вопросов: в каких размерах будут производиться отчисления, насколько «долгоиграющими» должны быть выплаты, кто займется аккумуляцией и распределением средств? В результате стороны решили взять тайм-аут и сконцентрировать внимание на уже существующих резервных фондах внутри предприятий – посмотреть, смогут ли они в полной мере стать той «подушкой безопасности», на которую могут рассчитывать работники.

Увы, ожидания не оправдались. Как отметила заместитель председателя ФПБ Елена Манкевич, практика показывает, что зачастую этот резервный фонд используется отнюдь не на погашение зарплатных долгов. Таким образом, инициатива профсоюзов о введении страхования от невыплаты заработной платы остается актуальной. И в Генеральном соглашении на 2019-2021 годы, заключенном между правительством, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов, появилась новая норма: согласно ей стороны социального партнерства взяли на себя обязательства вернуться к теме страхования и разработать конкретный механизм защиты работников в сложных ситуациях.

Обсуждение нововведения в самом разгаре, тем не менее некоторые подробности известны уже сегодня. 

Например, стороны выступают за установление лимита для компенсационных выплат. То есть работники смогут получать «зарплату» из фонда в среднем за три месяца. «За это время они смогут переждать сложные времена на предприятии или подыскать другую работу, но при этом спокойно продолжат содержать свои семьи», — пояснила Елена Манкевич. 

Также предполагается, что весь процесс страхования будет осуществляться через государственную страховую структуру. В частности, рассматривается вариант сотрудничества с Белгосстрахом, у которого уже давно сформирована база потенциальных страхователей и отлажен весь алгоритм работы. 

Параллельно профсоюзы продолжают изучать опыт европейских стран, где данный вид страхования существует не первый год. «Мы уверены, что более эффективного метода, который бы помог людям получить свои зарплаты, никто еще не придумал», — отметила Елена Манкевич.





Годчhttps://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-375-ot-27-noyabrya-2023-gа к Конституция Республики Беларусь Концепция Минского городского проекта «Память через века» Декрет №3 Декрет №5 Декрет №7
II Международная выставка индустрии безопасности «Национальная безопасность. Беларусь-2024»
СТРОИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Перечень инвестиционных площадок Первомайского района г. Минска для изучения спроса инвесторов
Благоустройство
Текущий график капитального ремонта жилищного фонда на 2024 год
Ремесленная деятельность
Общественная приёмная
Государственная аккредитация на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта
Лицензирование на уровнях общего среднего и дошкольного образования
Конкурс на лучшую работу по теме «Спортивное право в Республике Беларусь»
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Минская смена 2024
Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Минска
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Общественное обсуждение
БИЗНЕС ПОРТАЛ  МИНСКА
Перечень нестационарных объектов и маршрутов движения
о проведении переговоров о поставках продукции на крупные промышленные предприятия
Проект «История моей семьи — история страны»
Память и боль белорусской земли
Требования к внешнему виду и размерам нестационарных торговых объектов, нестационарных  объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов):
Формирование здорового образа жизни
Ваша безопасность - наша работа
Тепловая модернизация жилых зданий г.Минска
Противодействие коррупции
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
Общественно-политические и  культурно-массовые мероприятия,  проводимые в  Первомайском районе г.Минска
Гуманитарное сотрудничество
Реестр пустующих домов
КУП ЖКХ Первомайского района г,Минска
Озеленение придомовых территорий