Минский городской исполнительный комитет

Администрация Первомайского района г.Минска

Першамайскі раён – светлай мары крыніца

Версия для слабовидящих
RU BY EN
  • 220012, г. Минск, пер. К.Чорного, 5
  • Тел.: +375 17 3577747 - приемная
  • Тел.: +375 17 3573726 - управление соц. защиты
  • факс: +375 17 3978545
  • Гор. линия.: +375 17 2152978
  • Пн-чт: 8.45 - 18.00
  • Пт: 8.45 - 16.45
  • Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00

Норма Декрета №7 Действующие требования
(НПА, краткое содержание требований)
Пояснения к требованиям, установленным
Декретом № 7
подпункт 2.4
пункта 2
(утверждены общие требования в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования)
Обязательные для соблюдения требования правовых актов в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений) изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования устанавливаются различными законодательными актами в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (Законы Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», «О животном мире», «О растительном мире», «Об охране атмосферного воздуха», «Об обращении с отходами», Водный кодекс Республики Беларусь, Кодекс о недрах Республики Беларусь и др.) С принятием Декрета № 7 эти требования сосредоточены в едином документе вместо 12 законодательных актов.
Иные требования, не закрепленные Декретом № 7, подлежат применению в добровольном порядке, при условии обеспечения субъектами хозяйствования экологической безопасности.
Подпункт 4.4
пункта 4:
не обращаются за проведением государственной экологической экспертизы в отношении:
а) объектов строительства, предусмотренных к строительству проектами застройки, по которым имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (далее – Закон ГЭЭ) в отношении отдельных объектов строительства  государственная экологическая экспертизапроводилась неоднократно (в составе градостроительных проектов или проектов застройки, а также непосредственно при проектировании непосредственного этих объектов) Проведение государственной экологической экспертизы в отношении объекта строительства не требуется, если соблюдены 2 условия:
1) размещение объекта должно быть предусмотрено проектом застройки;
2) по проекту застройки должно быть получено положительное заключение государственной экологической экспертизы.
б) объектов, размещение которых предусматривается в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, в случае, когда в заключении государственной экологической экспертизы по предпроектной (предынвестиционной) документации или архитектурным проектам особыми условиями реализации проектных решений предусмотрено представление на государственную экологическую экспертизу проектной документации по следующим стадиям проектирования В соответствии с пп.1.3 п.1 статьи 5  Закона ГЭЭ
объектами государственной экологической экспертизы являются:
1.3. архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение и реконструкцию объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, а также объектов, размещение которых предусматривается в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, вслучае, когда в соответствии с законодательными актами разработка предпроектной (предынвестиционной) документации не требуется или в заключении государственной экологической экспертизы по предпроектной (предынвестиционной) документации и (или) архитектурным проектам особыми условиями реализации проектных решений предусмотрено представление проектной документации по следующим стадиям проектирования на государственную экологическую экспертизу;
Исключается обязанность прохождения ГЭЭ в отношении объектов, размещаемых в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, если ранее в отношении их проводилась такая экспертиза, несмотря на то, что в заключении ГЭЭ по предпроектной (предынвестиционной) документации или архитектурному проекту предусматривается представление документации на ГЭЭ на последующих стадиях.
в) проектов технических условий, вносимых в них изменений или дополнений, когда требования безопасности и охраны окружающей среды установлены в соответствующем разделе государственного стандарта; В соответствии с пп.1.11 п.1 статьи 5 Закона ГЭЭ, такой экспертизе подлежат все проекты технических условий, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них. Если требования безопасности и охраны окружающей среды установлены в соответствующем разделе государственного стандарта, проекты технических условий, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них, государственной экологической экспертизе не подлежат.
г) проектной документации по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты природной среды; Объекты, реконструкции, в отношении которых предусмотрено проведение ГЭЭ пп. 1.2, 1.3, 1.4. п 1 статьи 5 Закона В случае, если реконструкция объектов, ГЭЭ в отношении которых предусмотрена статьей 5 Закона ГЭЭ, не будет связана с воздействием на компоненты природной среды, то проектная документация на такие объекты ГЭЭ не подлежит.
д) объектов санаторно-курортных организаций в границах курортов,за исключением случаев размещения объектов в границах особо охраняемых  природных территорий В соответствии с пп.1.37 п.1 статьи 7  Закона ГЭЭ, требуется проведение государственной экологической экспертизы в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, планируемых к строительству на территории курортов, если они не соответствуют функциональному назначению этих территорий. Любые планируемые объекты санаторно-курортных организаций в границах курортов, за исключением их размещения в границах особо охраняемых  природных территорий, государственной экологической экспертизе не подлежат.
е) объектов общественного питания, объектов туристической инфраструктуры в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий В соответствии с пп.1.32 п.1 статьи 7  Закона ГЭЭ, государственной экологической экспертизе подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности (за исключением жилых домов, общественных зданий и сооружений, систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий в населенных пунктах, расположенных в границах заповедников, национальных парков, заказников), планируемые к строительству:
в границах особо охраняемых природных территорий, их охранных зон, территорий, зарезервированных для объявления особо охраняемыми природными территориями;
Объекты общественного питания, объекты туристической инфраструктуры в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий государственной экологической экспертизе не подлежат.
ж) объектов сельскохозяйственного назначения (за исключением объектов, на которых планируется осуществлять экологически опасную деятельность) В соответствии с пп.1.1 п.1 статьи 7  Закона ГЭЭ государственной экологической экспертизе подлежат объекты, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет 300 метров и более; государственная экологическая экспертиза проводится в отношении объектов сельскохозяйственного назначения подпадающими под действие Указа Президента Республики Беларусь от 24.06.2008 №349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности», в который включены крупные объекты сельскохозяйственного назначения, отнесенные  к экологически опасной деятельности (Например, эксплуатация объекта для выращивания птиц проектной мощностью 40 тыс. мест и более для птиц эксплуатация объекта для выращивания и откорма свиней проектной мощностью 750 мест и более для свиноматок и (или) 2 тыс. мест и более для откормочных свиней.)
з) проектной документации по изменению назначения капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если такое изменение не связано с воздействием на компоненты природной среды В соответствии с пп.1.33 п.1 статьи 7 Закона ГЭЭ государственной экологической экспертизе подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, планируемые к строительству в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей; Проектная документация по реконструкции объектов, связанной с  изменением назначения капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если такое изменение не связано с воздействием на компоненты природной среды, государственной экологической экспертизе не подлежат.
абзац третий
подпункта 4.5 пункта 4 (субъекты хозяйствования осуществляют перевозку отходов производства (при наличии товарно-транспортной накладной) без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства)
Согласно статье 26 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»
Перевозка отходов производства допускается при наличии сопроводительного паспорта перевозки отходов производства, за исключением:
перевозки на захоронение (в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг) отходов производства, относящихся к коммунальным отходам, вывоз которых осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор и вывоз отходов производства, относящихся к коммунальным отходам;
перевозки отходов производства, производитель которых одновременно является их собственником, получателем и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозку таких отходов.
Сопроводительный паспорт перевозки отходов производства оформляется собственником перевозимых отходов производства.
С 26 февраля 2018 г. субъекты хозяйствования будут осуществлять перевозку отходов производства (при наличии товарно-транспортной накладной) без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства.
абзац второй
подпункта 5.14 пункта 5
индивидуальные предприниматели и микроорганизации вправе не разрабатывать индивидуальные технологические нормативы водопользования, если они осуществляют водопользование (водопотребление и водоотведение) только посредством систем водоснабжения и канализации населенных пунктов
Статьей 24 Водного кодекса Республики Беларусь установлено, что индивидуальные технологические нормативы водопользования разрабатываются и утверждаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство продукции, использование сырья, материалов в процессе производства, связанного с водопотреблением и водоотведением, в случае отсутствия отраслевых технологических нормативов водопользования или в целях уточнения объемов водопотребления, водоотведения для конкретного производства. С 26 февраля 2018 г. индивидуальные предприниматели и микроорганизации, при осуществлении экономической деятельности, включенной в перечень, утвержденный Декретом № 7, вправе не разрабатывать индивидуальные технологические нормативы водопользования, если они осуществляют водопотребление и водоотведение только от систем водоснабжения и канализации населенных пунктов.
абзац третий
подпункта 5.14 пункта 5
индивидуальные предприниматели и микроорганизации вправе не проводить локальный мониторинг окружающей среды, объектами которого являются поверхностные, подземные и сточные воды, а также выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
В соответствии со статьей 56 Водного кодекса Республики Беларусьюридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сброс сточных вод непосредственно в поверхностные водные объекты либо через систему канализации населенных пунктов, обязаны проводить локальный мониторинг, объектом наблюдения которого являются сточные воды и поверхностные воды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию объектов, оказывающих вредное воздействие на подземные воды, обязаны проводить локальный мониторинг, объектом наблюдения которого являются подземные воды, в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения, в пунктах наблюдений, включающих наблюдательные скважины и (или) колодцы.
С 26 февраля 2018 г. индивидуальные предприниматели и микроорганизации, при осуществлении экономической деятельности, включенной в перечень, утвержденный Декретом № 7, вправе не проводить локальный мониторинг окружающей среды, объектами которого являются поверхностные подземные и сточные воды.
абзац четвертый
подпункта 5.14 пункта 5
субъекты хозяйствования вправе не разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и не получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение, если согласно акту инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух суммарные валовые выбросы составляют три тонны и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют десять килограммов и менее в год
Статьей 21 Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов обязаны:
разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение.
С 26 февраля 2018 г. субъекты хозяйствования, осуществляющие экономическую деятельность, включенную в перечень, утвержденный Декретом № 7, освобождаются от обязанности разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и  получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение, если согласно акту инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух суммарные валовые выбросы составляют три тонны и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют десять килограммов и менее в год.
абзац пятый
подпункта 5.14 пункта 5
индивидуальные предприниматели и микороорганизации вправе не назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами, не разрабатывать (не утверждать) инструкции по обращению с отходами производства и нормативы их образования, а также не вести учет отходов и не проводить их инвентаризацию.
Статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны:
назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами;
разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение;
вести учет отходов и проводить их инвентаризацию;
Производители отходов производства обязаны:
обеспечивать разработку и утверждение нормативов образования отходов производства, а также их соблюдение.
С 26 февраля 2018 г. индивидуальные предприниматели и микроорганизации, осуществляющие экономическую деятельность, включенную в перечень, утвержденный Декретом № 7, вправе:
не назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами;
не разрабатывать (не утверждать) инструкции по обращению с отходами производства;
не разрабатывать (не утверждать) нормативы образования отходов производства;
не вести учет отходов и не проводить их инвентаризацию.




Годчhttps://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-375-ot-27-noyabrya-2023-gа к Конституция Республики Беларусь Концепция Минского городского проекта «Память через века» Декрет №3 Декрет №5 Декрет №7
II Международная выставка индустрии безопасности «Национальная безопасность. Беларусь-2024»
СТРОИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Перечень инвестиционных площадок Первомайского района г. Минска для изучения спроса инвесторов
Благоустройство
Текущий график капитального ремонта жилищного фонда на 2024 год
Ремесленная деятельность
Общественная приёмная
Государственная аккредитация на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта
Лицензирование на уровнях общего среднего и дошкольного образования
Конкурс на лучшую работу по теме «Спортивное право в Республике Беларусь»
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Минская смена 2024
Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Минска
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Общественное обсуждение
БИЗНЕС ПОРТАЛ  МИНСКА
Перечень нестационарных объектов и маршрутов движения
о проведении переговоров о поставках продукции на крупные промышленные предприятия
Проект «История моей семьи — история страны»
Память и боль белорусской земли
Требования к внешнему виду и размерам нестационарных торговых объектов, нестационарных  объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов):
Формирование здорового образа жизни
Ваша безопасность - наша работа
Тепловая модернизация жилых зданий г.Минска
Противодействие коррупции
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
Общественно-политические и  культурно-массовые мероприятия,  проводимые в  Первомайском районе г.Минска
Гуманитарное сотрудничество
Реестр пустующих домов
КУП ЖКХ Первомайского района г,Минска
Озеленение придомовых территорий