Минский городской исполнительный комитет

Администрация Первомайского района г.Минска

Першамайскі раён – светлай мары крыніца

Версия для слабовидящих
RU BY EN
  • 220012, г. Минск, пер. К.Чорного, 5
  • Тел.: +375 17 3577747 - приемная
  • Тел.: +375 17 3573726 - управление соц. защиты
  • факс: +375 17 3978545
  • Гор. линия.: +375 17 2152978
  • Пн-чт: 8.45 - 18.00
  • Пт: 8.45 - 16.45
  • Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00

Как обезопасить себя от неприятных сюрпризов при покупке авто?

Чтобы уберечься от неоправданных трат и впоследствии не разочароваться, многие автолюбители весьма щепетильны в выборе железного коня. Не полагаясь на собственный опыт и, как говорится, знание матчасти, потенциальные покупатели нередко обращаются за содействием к специалистам станций технического обслуживания. Казалось бы, подвергнув приглянувшуюся «ласточку» придирчивой проверке, можно обезопасить себя от неприятных сюрпризов. Но, к сожалению, далеко не всегда…

Стремясь убедиться в исправной работе всех узлов и механизмов, кое-кто порой упускает главное - изучить предоставленные продавцом документы и удостовериться в подлинности нанесенных на элементы кузова и агрегаты авто маркировочных обозначений.

А ведь именно сверка уникальных цифровых номеров, присвоенных каждой машине, убережет от риска приобрести экземпляр с темным прошлым.

Помнить о требованиях, предъявляемых к сохранению VIN-кода транспорта, обязательно следует и владельцам, собравшимся восстанавливать технику, которая пострадала в ДТП или в силу возраста подверглась разрушительному воздействию коррозии. Как показывает практика, неграмотный ремонт также грозит неприятностями.

Подтвердить подлинность или установить первоначальный VIN - задача представителей Государственного комитета судебных экспертиз. Соответствующие исследования специалисты проводят по инициативе сотрудников милиции, Следственного комитета, ГТК, судов, а также граждан. Подробно об этом направлении деятельности рассказали в управлении ГКСЭ по Минску.

В плену «цифровых» ловушек

Ведя речь об изменении маркировочных обозначений авто, явившихся результатом преступного вмешательства, главный эксперт управления криминалистических экспертиз и учетов майор юстиции Станислав Горбунов отмечает: способов, к которым прибегают злоумышленники, множество.

И далеко не всегда они хитроумны и предполагают использование специального оборудования. В ряде случаев дельцы делают ставку на непредусмотрительность покупателей, отдающих приоритет привлекательной цене.

- Порой преступники даже не меняют идентификационные номера, - говорит Станислав Анатольевич. - А новые обладатели транспорта не удосуживаются заглянуть под капот и сверить имеющийся там цифровой код с указанным в поддельных документах. В подобную ловушку могут угодить желающие приобрести железного коня без переоформления. Поверив на слово обещаниям сменить собственника при первой необходимости, они рискуют больше не встретиться с продавцом.

Для установления первоначального VIN-кода из регистрационных подразделений ГАИ к экспертам также поступают машины, подвергшиеся незаконному вмешательству.

Уберечься от рискованной сделки могла бы помочь элементарная бдительность. Подозрение должны вызвать и попытки изменить хотя бы один символ из уникальной 17-значной комбинации, и наличие возле этого элемента сварных швов, следов шпатлевания, клея.

В коллекции сотрудников столичного управления Государственного комитета судебных экспертиз есть самодельные фрагменты панелей, которые ловкачи мастерски изготавливали с использованием специальных станков. Как признаются эксперты, выявить обман невооруженным глазом, который у них без преувеличения наметан на подобного рода уловки, бывает непросто. Технологический процесс сегодня достиг такого уровня, что злоумышленникам удается точь-в-точь повторять и размер шрифта цифрового кода, и его начертание. Установить подделку в данном случае помогают косвенные признаки.

Хотя определенные дефекты в нанесении номера далеко не всегда свидетельствуют о криминальном прошлом машины. Порой имеет место заводской брак: например, неправильный цифровой код на предприятии зачеканивают и поверх наносят новый. При этом в документах отсутствуют отметки о таких манипуляциях. В одном из поступивших в УГКСЭ автомобилей VIN оказался выбит дважды. В ходе исследования удалось обнаружить брак, указывавший на «почерк» завода-изготовителя.

- Криминальная среда стремительно развивается, поэтому встретить дилетантское использование VIN-кода от одной марки авто для нанесения на другую уже крайне сложно, - добавляет главный эксперт управления криминалистических экспертиз и учетов майор юстиции Александр Климович. - Все делается настолько ювелирно, дабы на первый взгляд казалось, что техника «чистая». И только когда начинаешь вдаваться в подробности, находишь отличия, и то, как правило, незначительные.

Вопрос в цене

Пока ни один автопроизводитель не в силах уберечь свою продукцию от риска попадания в незаконный оборот. На данный момент на исследование к экспертам чаще всего попадают экземпляры от БМВ и «Тойоты», а также бюджетные и наиболее распространенные модели корейского автопрома. В некоторых случаях специалистам даже удается распознать преступный почерк. Представителям управления не занимать опыта в распутывании самых хитроумных комбинаций.

- Стараемся делать все возможное, чтобы установить первоначальные маркировочные обозначения, - добавляет Александр Евгеньевич. - И в подавляющем большинстве случаев это удается, что впоследствии позволяет выяснить, откуда была похищена машина.

Интересуясь у уже попавшихся на преступную удочку, обращали ли они при покупке внимание на цифровой код, в ответ специалисты часто слышат: «Нет, даже не знаю, где он расположен».

- А ведь вся информация, позволяющая его расшифровать, есть в открытом доступе, - сетует А. Климович. - Не помешает и детально изучить особенности выбранной модели и марки авто - как нанесена маркировка, какова структура идентификационного номера и так далее.

По мнению Александра Евгеньевича, диагностика авто на официальных СТО - не панацея, как часто думают, хотя и позволит исключить некоторые нюансы.

- Существует множество преступных схем по продаже нерастаможенных авто и машин-двойников, совершению страховых мошенничеств, - в свою очередь предупреждает С. Горбунов. - Например, из-за подобных криминальных схем, которые в том числе пытаются реализовать жители соседних стран, отдельные дорогостоящие экземпляры, находящиеся в собственности белорусских граждан, уже не раз побывали на экспертизе. Неприятной неожиданностью грозит обернуться и приобретение восстановленных авто, что случается даже с клиентами официальных дилеров. Кстати, гарантией того, что машина «чистая», к сожалению, не является даже факт регистрации или снятия с учета в подразделениях ГАИ, так как криминальное вмешательство могло произойти позже. Поэтому не пожалейте времени на проверку и не стесняйтесь задавать продавцу неудобные вопросы.

Убедиться в том, что прошлое «ласточки» лишено белых пятен, позволит исследование, которое в столичном УГКСЭ проводят на договорной основе. Такие услуги предоставляются как гражданам, так и юридическим лицам. Выдаваемое после осмотра транспорта заключение впоследствии предоставляется в регистрационное подразделение ГАИ.

- Как-то желание обследовать авто изъявил житель России, присмотревший в нашей республике редкую модель «Мерседеса», - говорит Александр Евгеньевич. - Он хотел точно знать, что машина не подвергалась изменениям, поэтому настоял на экспертизе. Подобные осмотры проводятся дважды в неделю и пользуются спросом - за этот период через наши руки может пройти до двух десятков автомобилей. Недавно на исследование в очередной раз попала «Ауди»: несколько лет назад ее ввезли в Беларусь из Европы, после чего перепродали в Россию, а сейчас она обрела очередного владельца в республике. Подлинность идентификационной маркировки иномарки проверялась дважды. И данной процедуры не стоит опасаться. Конечно, предупреждаем автовладельцев об использовании методов, разрушительно воздействующих на лакокрасочное покрытие. Но ведь зато впоследствии они не будут терзать себя угрызениями совести из-за того, что «поставили не на ту лошадь». Уже не раз слышали слова благодарности за помощь.

Без VINа виноваты

Экспертизы идентификационной маркировки транспорта востребованы и владельцами железных коней, многое повидавших на своем веку. Естественный износ и разрушительное воздействие окружающей среды, в том числе антигололедных реагентов, пагубно сказываются на состоянии рамы и кузова.

С течением времени нанесенные на них номера становятся плохо различимы, а то и вовсе уничтожаются ржавчиной. Все это накладывает ограничения на совершение регистрационных действий, возможность прохождения технической диагностики. И у владельцев нет иного выбора, как обращаться к экспертам.

- Надеясь остановить процесс старения металла, собственники покрывают номерные элементы различными антикоррозийными средствами, которые для проведения экспертизы приходится тщательно смывать и счищать, - говорит Александр Климович. - Другие же пытаются подправить нечитаемый код - доцарапывают недостающие знаки, подкрашивают и даже зачеканивают. Но делать этого категорически нельзя, поскольку в данном случае придется вести речь о видоизменении маркировки.

Срок проведения платной экспертизы указывается в договоре, по возможности специалисты выполняют ее в кратчайшие сроки. По итогам заключение передается инициатору.

- В ряде случаев нарушение целостности маркируемых элемен­тов авто необходимо для проведения ремонтных работ, - разъясняет Александр Евгень­евич. - Например, при восстановлении поврежденной в аварии машины. Подобное вмешательство производится только с разрешения сотрудников Госавтоинспекции и у официальных дилеров, которые предоставят безномерные детали, что будет подтверждено документально. Придется получить соответствующее заключение и в подразделении Государственного комитета судебных экспертиз. Если же без согласования заменить уничтоженный в результате ДТП или под воздействием коррозии элемент, а затем прикрепить на прежнее место удаленную номерную табличку - это может быть чревато минимум ограничениями на право снятия транспорта с учета, а то и отказом в осуществлении регистрационных действий. Тогда собственнику также не миновать визита к экспертам для установления первичного идентификационного номера и официального внесения изменений в документы.

Недавно были существенно ужесточены требования к авто, нуждающимся в замене кузова. И специалисты считают: было бы правильным рассмотреть возможность введения процедуры повторной маркировки элементов. Это позволило бы снять проблемные вопросы, в том числе спасти от неизбежной утилизации многих железных коней, которые еще долгие годы могли бы служить владельцам верой и правдой.

Будь в курсе!

Как избежать сделки, сулящей неприятности? Прежде всего, не стоит гнаться за ценой. Перед тем как покупать автомобиль на рынке, даже новый, узнайте его стоимость у официального дилера, представляющего марку на территории стран Таможенного союза. Если вам предлагают сделку значительно дешевле, вряд ли продавец откроет правду о реальных причинах. Внимательно изучите документы, удостоверьтесь, что перед вами собственник, а не третье лицо.

Также специалисты настоятельно рекомендуют внимательно сверять все 17 знаков VIN-кода, указанные в до­кументах и на кузове, а также на дублирующей табличке, которая всегда должна присутствовать.


Вероника ГЕРЕГА-ФИЛИПОВИЧ.

Фото Вячеслава ЦУРАНОВА, газета "На страже".





Годчhttps://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-375-ot-27-noyabrya-2023-gа к Конституция Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание Концепция Минского городского проекта «Память через века» Декрет №3 Декрет №5 Декрет №7
II Международная выставка индустрии безопасности «Национальная безопасность. Беларусь-2024»
СТРОИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Перечень инвестиционных площадок Первомайского района г. Минска для изучения спроса инвесторов
Благоустройство
Текущий график капитального ремонта жилищного фонда на 2024 год
Ремесленная деятельность
Общественная приёмная
Государственная аккредитация на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта
Лицензирование на уровнях общего среднего и дошкольного образования
Конкурс на лучшую работу по теме «Спортивное право в Республике Беларусь»
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Минская смена 2024
Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Минска
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Общественное обсуждение
БИЗНЕС ПОРТАЛ  МИНСКА
Перечень нестационарных объектов и маршрутов движения
о проведении переговоров о поставках продукции на крупные промышленные предприятия
Проект «История моей семьи — история страны»
Память и боль белорусской земли
Требования к внешнему виду и размерам нестационарных торговых объектов, нестационарных  объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов):
Формирование здорового образа жизни
Ваша безопасность - наша работа
Тепловая модернизация жилых зданий г.Минска
Противодействие коррупции
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
Общественно-политические и  культурно-массовые мероприятия,  проводимые в  Первомайском районе г.Минска
Гуманитарное сотрудничество
Реестр пустующих домов
КУП ЖКХ Первомайского района г,Минска
Озеленение придомовых территорий