Минский городской исполнительный комитет

Администрация Первомайского района г.Минска

Першамайскі раён – светлай мары крыніца

Версия для слабовидящих
  • 220012, г. Минск, пер. К.Чорного, 5
  • Тел.: +375 17 3577747 - приемная
  • Тел.: +375 17 3573726 - управление соц. защиты
  • факс: +375 17 3978545
  • Гор. линия.: +375 17 2152978
  • Дежурный.: +375 17 2150772 (сб-вс: 9.00 - 18.00)
  • Пн-чт: 8.45 - 18.00
  • Пт: 8.45 - 16.45

Вниманию субъектов хозяйствования, осуществляющих реализацию продовольственных товаров на ярмарках, торговых местах

 

 

Советом  Министров  Республики  Беларусь  и  Национальным банком  Республики  Беларусь  принято  постановление  от 14  мая 2022  г. № 304/12 «Об  изменении  постановления  Совета  Министров  Республики Беларусь  и  Национального  банка  Республики  Беларусь  от 15 ноября 2021 г. № 647/11»  (далее - постановление № 304/12), предусматривающее  продление  срока  обязательного  использования субъектами  хозяйствования  кассового оборудования  при  приеме денежных  средств  при  продаже  продовольственных товаров  на ярмарках, торговых местах. Постановление  № 304/12  разработано  во  исполнение Комплексного  плана  по  поддержке  экономики  в  целях  улучшения условий  ведения  субъектами  хозяйствования  экономической деятельности  и  недопущения  сокращения  задействованного экономического потенциала в республике.

Постановлением  № 304/12  срок  обязательного  использования кассового  оборудования  для  приема  наличных  денежных  средств  при осуществлении  розничной  торговли  продовольственными  товарами,  в том  числе  сельскохозяйственной  продукцией,  на  ярмарках,  торговых местах установлен с 1 января 2023 года.

Справочно.  Ранее  такой  срок  был  установлен  постановлением Совета  Министров  Республики  Беларусь  и  Национального  банка Республики  Беларусь  от 15  ноября 2021  г.  № 647/11 – с 18 мая 2022 года.

Таким  образом,  при  осуществлении  розничной  торговли  на ярмарках  и  торговых  местах  на  рынке  продовольственными  товарами (включая  сельскохозяйственную  продукцию)  прием  наличных денежных  средств  до 31 декабря 2022 г. (включительно)  возможно осуществлять без применения кассового оборудования.

В  этом  случае  в  соответствии  с  нормами  пункта 38  Положения  об использовании  кассового  и  иного  оборудования  при  приеме  средств платежа,  утвержденного  постановлением  Совета  Министров Республики  Беларусь  и  Национального  банка  Республики  Беларусь  от 6 июля 2011  г.  № 924/16  «Об  использовании  кассового  и  иного оборудования  при  приеме  средств  платежа»  (далее - Положение № 924/16), прием наличных денежных средств осуществляется с отражением  в  приходных  кассовых  ордерах  общей  суммы  выручки  по окончании  рабочего дня (смены), иного периода, определяемого субъектами хозяйствования, но не реже чем один раз в семь дней.

Обращаем  внимание,  что  в  силу  норм  пункта 41  Положения № 924/16  на  субъектов  хозяйствования,  которые  до 18 мая 2022  г. приобрели  и  используют  кассовые  суммирующие  аппараты  со средством  контроля  налоговых  органов  или  программную  кассу  при реализации  продовольственных  товаров  на  ярмарках,  торговых  местах, возможность  осуществлять  прием  наличных  денежных  средств  без применения  кассового  оборудования,  предусмотренная  постановлением № 304/12, не распространяется.

Справочно.  Пунктом 41  Положения  № 924/16  определено,  что субъекты  хозяйствования вправе принимать наличные  денежные средства  при  продаже  товаров,  выполнении  работ,  оказании  услуг  без применения  кассового  оборудования  в  случаях,  определенных  в  пункте 35  Положения  № 924/16,  при  условии,  если  этими  субъектами хозяйствования  не  используется  кассовый  суммирующий  аппарат  с установленным средством контроля налоговых органов, программная касса в случаях, перечисленных в пункте 35 Положения № 924/16.

Об изменении адресов оказания услуг по налоговому консультированию РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»

 

В настоящее время услуги по налоговому консультированию для индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляются в  едином центре, открытом по адресу: г. Минск, ул. Я.Коласа, 19.

Кабинеты по оказанию услуг по вопросам налогообложения по иным адресам в г. Минске закрыты.

ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

 

С 1 января 2021 года государственная пошлина, взимаемая всеми судами за совершение юридически значимых действий, подлежит зачислению в республиканский бюджет (приложение 2 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 3 декабря 2019 г. № 71 «О распределении государственной пошлины и штрафов между республиканским и (или) соответствующими местными бюджетами»).

С 1 января 2021 года также подлежит уплате (взысканию) в республиканский бюджет государственная пошлина на основании исполнительных листов или иных исполнительных документов, выданных судом до указанной даты.

Перечень плательщиков, обязанных представлять налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа дополнен.

 

В соответствии спунктом 4 статьи 40 Налогового кодекса (далее – НК) налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа в соответствии  обязаны представлять:

-организации, обязанные в соответствии с частью первой подпункта 1.4.2 пункта 1 статьи 22 Налогового Кодекса Республики Беларусь( далее -НК) представлять годовую индивидуальную отчетность;

-плательщики, не указанные в абзаце втором части первой пункта 4 статьи 40 НК, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 15 и более человек. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом;

-плательщики налога на добавленную стоимость.

Требование, установленное частью первой пункта 4 статьи 40 НК, не распространяется на плательщиков:

-в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;

-находящихся в процессе ликвидации (прекращении деятельности).

Об уплате транспортного налога юридическими лицами

 

С учетом отмены взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с 2021 г. вводится транспортный налог, порядок исчисления и уплаты которого устанавливается главой 28-1 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК).

Плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица. При этом в случае передачи транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком транспортного налога признается лизингополучатель.

У организаций объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные за ними в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — транспортные средства).

При этом статьей 3072 НК установлен перечень транспортных средств, которые объектами налогообложения транспортным налогом у организаций не признаются, а именно:

- выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц;

- используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;

- выпущенные не позднее 1991 г. или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;

- категории M1 или M1G*, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 г.;

- предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами.

Кроме того, статьей 307-3 НК установлены льготы по транспортному налогу. От указанного налога освобождаются транспортные средства:

- в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;

- снятые с учета до 1 июля 2021 г.

Налоговая база транспортного налога определяется как количество транспортных средств. Годовые ставки транспортного налога устанавливаются в белорусских рублях в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства. Ставки налога приведены в приложении 27 к НК, их градация соответствует ранее действовавшей для государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Поскольку налоговым периодом для транспортного налога признается календарный год, то его исчисление производится исходя из наличия транспортных средств у организации в течение календарного года.

При этом НК предусмотрен порядок расчета транспортного налога в случаях, когда организацией-плательщиком осуществлялось владение транспортным средством не весь календарный год.

Так, если транспортное средство зарегистрировано за плательщиком в течение налогового периода, транспортный налог исчисляется с месяца,следующего за месяцем, в котором произведена соответствующая государственная регистрация. Если же транспортное средство было снято с учета в течение налогового периода, транспортный налог прекращает исчисляться с месяца, следующего за месяцем, в котором имело место данное обстоятельство.

Кроме того, для транспортных средств, в отношении которых действует разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена соответствующая государственная пошлина, НК установлено, что исчисление транспортного налога для них также начинает исчисляться только с месяца, следующего за месяцем истечения срока действия такого разрешения. Это позволит избежать ситуации, когда в отношении одного и того же транспортного средства за один и тот же период будет уплачена и государственная пошлина, и транспортный налог.

Также в целях недопущения единовременного перечисления значительной суммы транспортного налога для плательщиков-организаций в течение налогового периода предусматривается уплата авансовых платежей (в I–III кварталах). Авансовые платежи исчисляются по упрощенной методике в размере одной четвертой суммы транспортного налога, исчисленного исходя из количества облагаемых налогом транспортных средствна 1-е число каждого из кварталов(т.е.движение транспортных средств внутри одного квартала для определения суммы авансового платежа не учитывается).

Плательщики-организации представляют налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу только по итогам налогового периода - не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По сроку не позднее 22 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, производится доплата транспортного налога (в сумме разницы между суммой исчисленного транспортного сбора и суммой уплаченных авансовых платежей). Если же сумма уплаченных авансовых платежей превысит годовую сумму транспортного налога, излишне уплаченная сумма подлежит зачету либо возврату в общеустановленном порядке.

Суммы транспортного сбора учитываются организациями в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг).

МНС РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ КАССОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ С 10 ОКТЯБРЯ 2021 Г.

 

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 апреля 2021г. № 203/4 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 203/4) с 10 октября 2021 г. у субъектов хозяйствования возникает обязанность применения кассового оборудования при:

  • торговле непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах на рынках;
  • осуществлении разносной торговли плодоовощной продукцией;
  • выполнении работ, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности (за исключением территории сельской местности);
  • осуществлении обучения несовершеннолетних;
  • оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений, садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания.

При этом отмечаем, что в настоящее время со стороны субъектов хозяйствования, у которых возникает обязанность применения кассового оборудования (далее – субъекты хозяйствования), затягиваются сроки обращения в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) по вопросу заключения гражданско-правовых договоров на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (далее – договор), в том числе подачи заявок на подключение конкретных единиц кассового оборудования к системе контроля кассового оборудования (далее – СККО).

В этой связи, учитывая значительное количество субъектов хозяйствования, необходимости проведения РУП ИИЦ работ по снаряжению средств контроля налоговых органов (далее – СКНО), неблагополучную эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции, в целях исключения напряженности в предпринимательской среде, создания комфортных условий перехода субъектов хозяйствования на использование кассового оборудования, недопущения приостановления ими своей деятельности, что может повлечь недопоступление платежей в бюджет, МНС полагает возможным до 1 февраля 2022 г. принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг такими субъектами хозяйствования без применения кассового оборудования при условии заключения до 20 октября 2021 г. с РУП ИИЦ договора.

При этом прием наличных денежных средств такими субъектами хозяйствования должен осуществляться в соответствии с пунктами 37, 38, 41 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16.

Одновременно обращаем внимание, что при подключении РУП ИИЦ кассового оборудования указанных субъектов хозяйствования в рамках заключенного договора к СККО, такие субъекты хозяйствования с даты такого подключения обязаны использовать кассовое оборудование.

О СТИМУЛИРОВАНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ: ПРЕФЕРЕНЦИИ ПО НДС

 

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22.11.2021 № 447 изложен в новой редакции Указ Президента Республики Беларусь от 12.03.2020 № 92 «О стимулировании использования электромобилей» (далее – Указ № 92).

Установлено, что с 01.12.2021 по 31.12.2025 освобождаются от НДС:

ввозимые юридическими лицами на территорию Республики Беларусь электромобили, с даты выпуска которых прошло не более 5 лет;

ввозимые организациями - производителями электромобилей на территорию Республики Беларусь автокомпоненты;

обороты по реализации на территории Республики Беларусь электромобилей. При этом суммы «входного» («ввозного») НДС, признаваемые в соответствии с законодательством налоговыми вычетами, приходящиеся на обороты, освобождаемые от НДС, подлежат вычету в полном объеме у организации - производителя электромобилей независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации.

Также в соответствии с новой редакцией Указа № 92 безвозмездная передача затрат (в виде товаров, работ, услуг), возникших при установке, модернизации, дооборудовании зарядных станций, не признается объектом обложения НДС у передающей организации.

ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ

 

а также перечня товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости шин и покрышек пневматических резиновых новых для велосипедов

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2021 № 679 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011г. № 1030 и от 23 апреля 2021 г. № 250»  из перечня товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, а также перечня товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, исключены шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов. 

О МАРКИРОВКЕ ОСТАТКОВ ОБУВИ ПОСЛЕ 02.11.2021

 

Письмом Министерства по налогам и сборам  от 03.12.2021 № 8-2-11/02654 разъяснен порядок оборота остатков обуви после 02.11.2021.

В соответствии с абзацем третьим подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров» (далее – Указ № 243) маркировке средствами идентификации подлежат товары, включенные в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенный в приложении 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах». Так, с 01.11.2021 маркировке средствами идентификации подлежит обувь.

Согласно подпункту 2.3 пункта 2 Указа № 243 запрещается оборот на территории Республики Беларусь товаров без нанесенных на товары или их упаковку средств идентификации, либо с нанесенными на товары или их упаковку средствами идентификации в нарушение установленного Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядка, либо при отсутствии сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку средствами идентификации и нанесенных на товары средствах идентификации в системе маркировки, несоответствии данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки. Под оборотом товаров в соответствии с пунктом 10 приложения 3 к Указу № 243, понимается ввоз, хранение, транспортировка, использование, получение и передача товаров, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализация на территории Республики Беларусь, а также трансграничная торговля.

В соответствии с пунктом 4 Положения о маркировке товаров средствами идентификации (далее – Положение), утвержденного Указом № 243, субъекты хозяйствования, осуществляющие производство, оптовую и (или) розничную торговлю обувью, обязаны осуществлять маркировку средствами идентификации остатков таких товаров, возникающих на дату их включения в соответствующий перечень, до их реализации, включая предложение таких товаров для реализации, в том числе до их выставления в месте реализации, демонстрации их образцов или предоставления информации о них в месте реализации.

При этом субъекты хозяйствования проводят инвентаризацию образовавшихся у них остатков товаров, не маркированных унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – остатки товаров), по состоянию на дату введения маркировки и передают в систему маркировки информацию об остатках товаров не позднее следующего дня за днем составления инвентаризационной описи (пункт 2 Инструкции о порядке маркировки остатков товаров, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 № 17).

С учетом норм постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах» представление в систему маркировки информации об остатках обуви могло быть осуществлено не позднее 02.11.2021. Вместе с тем, учитывая, что внедрение нового механизма маркировки товаров вызывало определенные сложности у субъектов хозяйствования, субъектам хозяйствования была представлена возможность внесения данной информации до 12.11.2021.

Учитывая вышеизложенное, у субъектов хозяйствования, не представивших до 12.11.2021 в систему маркировки информацию об остатках обуви, отсутствуют правовые основания для передачи такой информации в систему маркировки после 12.11.2021. При этом обращаем внимание, что хранение остатков немаркированной обуви, информация о которых не внесена в систему маркировки, в силу требований подпункта 2.3 пункта 2 Указа № 243 запрещается.

Вместе с тем непредставление информации в систему маркировки при проведении инвентаризации остатков обуви не влечет за собой невозможность получения кодов маркировки для осуществления маркировки остатков обуви.

Учитывая вышеизложенное, субъектам хозяйствования, не представившим до 02.11.2021 в систему маркировки информацию об остатках обуви, следует незамедлительно обратиться в РУП «Издательство «Белбланкавыд» за получением кодов маркировки для осуществления маркировки остатков обуви.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСТАТКАХ ШИН НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ В СИСТЕМУ МАРКИРОВКИ НЕ ПОЗДНЕЕ 12 ДЕКАБРЯ 2021

 

Письмом Министерства по налогам и сборам  от 03.12.2021 № 8-2-11/02654 разъяснен вопрос о сроке внесения данных в государственную информационную систему маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации информации об инвентаризационной описи остатков отдельных видов товаров. 

В соответствии с абзацем третьим подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров» (далее – Указ №243) маркировке средствами идентификации подлежат товары, включенные в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенный в приложении 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах».

 

С 01.12.2021 маркировке средствами идентификации подлежат шины и покрышки пневматические резиновые новые (далее – шины). Учитывая, что внедрение нового механизма маркировки товаров вызывало определенные сложности у субъектов хозяйствования, осуществляющих маркировку шин, полагаем необходимым также установить срок для представления информации в систему маркировки при проведении инвентаризации остатков шин до 12.12.2021. Непредставление информации в систему маркировки при проведении инвентаризации остатков шин не влечет за собой невозможность получения кодов маркировки для осуществления маркировки остатков шин. Таким образом, субъектам хозяйствования, не представившим до 12.12.2021 в систему маркировки информацию об остатках шин, следует обратиться в РУП «Издательство «Белбланкавыд» за получением кодов маркировки для осуществления маркировки остатков шин.

Сведения об остатках шин необходимо внести в систему маркировки не позднее 12 декабря 2021 

ВНИМАНИЮ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ!

 

Информационное сообщение «Вниманию субъектов хозяйствования, осуществляющих операции, связанные с оборотом холодильников и морозильников бытовых, а также шин и покрышек пневматических резиновых новых» размещено на официальном сайте МНС в разделах «Новости» и «Прослеживаемость товаров» (http://www.nalog.gov.by/ru/news_ministerstva_ru/view/r-vazhno-mns-o-proslezhivaemosti-tovarovr-41642/,http://www.nalog.gov.by/ru/proslezhivaemost-tovarov/).

Форма обратной связи для обращения в контакт – центр МНС по вопросам технической поддержки системы прослеживаемости товаров размещена на официальном сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров» (http://nalog.gov.by/uploads/documents/Forma-obratnoj-svyazi-dlya-mns_supportnalog.gov.by.docx)».

Адрес электронной почты технической поддержки mns_support@nalog.gov.by).

Для использования в работе дополнительно направляются контактные данные служб технической поддержки операторов электронного документооборота (EDI-провайдеров).

 

Наименование EDI-провайдера

Телефон

Адрес электронной почты, иные сервисы

РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» 

8 (0232) 79-39-39

ООО «Бидмартс»

8 (033) 697-00-02

edi@bidmart.by

телеграмм-чат

https://t.me/BidmartEDIChat

ООО «Современные технологии торговли»

8 (017) 336-88-77

info@topby.by
support@topby.by

ООО «Электронные документы и накладные»

Доступные каналы (время регистрации обращений -24/7)

1. Сервис https://support.edn.by/.

2. Электронная почта: support@edn.by.

3. Telegram канал @edn_by_support_bot. 

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАССОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь разъяснен порядок применения  постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 15 ноября 2021 г. № 647/11 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 647/11).

Постановлением № 647/11 предусмотрены следующие изменения:

1. С 18.05.2022 вводится обязанность использования кассового оборудования при приеме средств платежа при продаже продовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукцией,  на торговых местах на рынках и ярмарках.    

Учитывая вносимые постановлением № 647/11 изменения для обеспечения требований законодательства по использованию кассового оборудования субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно: 

приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты); 

заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»(далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО).

Справочно. Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте РУП ИИЦ (info-center.by).

Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее - Государственный реестр).

Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования: 

намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы; 

намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата (далее – ЦТО).

Кроме того, индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, у которых возникнет обязанность использования кассового оборудования, необходимо будет открыть такой счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь»;

2. Предусмотрена возможность использования дополнительных способов осуществления безналичных расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги), как альтернатива установки и использования платежных терминалов.

В подпункт 2.10 пункта 2 постановления № 924/16 внесено изменение, позволяющее юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности, согласно приложению 11 к постановлению № 924/16, для обеспечения расчетов в безналичной форме предоставлять услугу инициирования платежа с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений, позволяющих в соответствии с требованиями банковского законодательства сформировать платежные инструкции, без установки  и использования платежного терминала.

Справочно. В настоящее время в Республике Беларусь рядом банков уже внедрены в эксплуатацию мобильные платежные сервисы (мобильные приложения, устанавливаемые на мобильные устройства) для оплаты товаров (работ, услуг). Использование такого механизма имеет преимущества по сравнению с организацией расчетов при использовании банковских платежных карточек, поскольку стоимость инфраструктуры для осуществления платежей с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений может быть существенно ниже по сравнению с инфраструктурой для оплаты при использовании банковских платежных карточек.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;

3. Предоставлено право индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, относящимся к субъектам малого предпринимательства, организациям потребительской кооперации установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие прием к оплате только бесконтактных банковских платежных карточек, в том числе внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», международных платежных систем Visa и MasterCard,  эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь, с регистрацией операций при использовании указанных банковских платежных карточек по технологии радиочастотной идентификации.

Справочно. Такое решение позволит оптимизировать расходы указанных субъектов хозяйствования и организаций потребительской путем использования новой технологии международной платежной системы Visa – Tap To Phone, для использования которой допускается использовать смартфон в качестве платежного терминала. При этом субъекты хозяйствования практически не ограничены в выборе устройства, которое заменит им платежный терминал. Это может быть мобильное устройство любой ценовой категории с системой Android 7.0 и выше и NFC-чипом.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;

4. Предусмотрена возможность для организаций потребительской кооперации использования одного платежного терминала при осуществлении одной организацией потребительской кооперации розничной торговли в нескольких торговых объектах, расположенных на площадях одного здания. При этом такой организацией должна быть обеспечена возможность доставки платежного терминала к держателю банковской платежной карточки непосредственно в торговый объект, где производится оплата товара при использовании банковской платежной карточки.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;

5. Введена обязанность кассира в целях обеспечения защиты прав покупателя (потребителя) при возврате покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), после выполнения на кассовом оборудовании операции регистрации факта возврата денежных средств, выдавать покупателю (потребителю) сформированный на кассовом оборудовании документ, подтверждающий совершение операции регистрации факта возврата денежных средств.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;

6. Предусмотрена возможность выдачи покупателю (потребителю), при его согласии, платежного документа только в электронном виде путем его направления, например, на предоставленные покупателем (потребителем) абонентский номер либо адрес электронной почты, что будет способствовать удовлетворению потребностей покупателей в получении электронных платежных документов, сокращению расходов субъектов хозяйствования, связанных с приобретением расходных материалов для функционирования кассового оборудования.

Указанная норма вступает в силу в отношении использования программных касс– с 18.05.2022, в отношении кассовых аппаратов –  с 18.08.2022;

7. Дополнены пункты 17 и 25 Положения № 924/16  местом использования кассового оборудования. Для обеспечения достоверной информации  и учета кассового оборудования в СККО, в том числе   о выручке субъектов хозяйствования в разрезе торговых объектов, а именно в СККО помимо места установки кассового оборудования должна содержаться информация о месте его использования.

Для обеспечения реализации данной нормы следует обратить внимание субъектов хозяйствования на необходимость обращения в РУП ИИЦ для внесения  информации о месте использования кассового оборудования в СККО.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;

8. Уточнен пункт 10 Положения № 924/16, предусматривающий, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 650 квадратных метров и более (с 11.04.2022 – 200 квадратных метров и более), необходимо обеспечить формирование в платежном документе помимо иной информации, определенной в требованиях к кассовому аппарату или программной кассе, наименования товара. 

Указанные нормы вступили в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.

ОБ УПЛАТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ НДС ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь письмом от 08.11.2021 № 3-1-9/02460  разъяснен вопрос уплаты  НДС при ввозе товаров, приобретенных в Российской Федерации и оплаченных посредством банковских платежных карточек.

При ввозе товаров с территории государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) взимание НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) и международными договорами, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 115,  пункт 1 статьи 139 НК).Таким документом является Договор о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014).

Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС (далее – Протокол).

Пунктом 20 Протокола определен перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС.

К числу таких документов относятся, в частности, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление), договор, на основании которого был приобретен импортированный товар,  документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь.

При этом документ, подтверждающий оплату, произведенную в безналичной форме посредством банковских платежных карточек индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) продавцу за ввозимые товары, в перечне документов, представляемых плательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС, не поименован.

Учитывая изложенное, при импорте товаров, в том числе оплаченных в безналичной форме посредством банковских платежных карточек, с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь ИП обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором ИП были импортированы товары, налоговую декларацию (расчет) по НДС одновременно с заявлением и иными установленными Протоколом документами, оформленными с учетом специфики совершаемых хозяйственных операций, в том числе в части перемещения товаров между государствами.  

 

Об использовании кассового оборудования

 

В целях создания комфортных  условий  перехода  субъектов  хозяйствования на использование кассового оборудования,  недопущения приостановления ими своей деятельности, что может  повлечь недопоступление платежей в бюджет, возможность  принимать  субъектами  хозяйствования, с которыми РУП «Информационно-издательский  центр  по  налогам  и сборам»  (далее–  РУП  ИИЦ)  на  дату наступления обязанности по использованию кассового  оборудования  заключены  договоры  и  не обеспечена  возможность  подключения  к  системе  контроля  кассового оборудования,  наличные  денежные  средства  при  продаже  товаров, выполнении  работ,  оказании  услуг  без  применения  кассового оборудования продлевается до 1 июля 2022 г.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального  банка  Республики  Беларусь  от15.11.2021  № 647/11 «Об  изменении  постановления  Совета  Министров  Республики Беларусь  и  Национального  банка  Республики  Беларусь  от 6  июля 2011  г.  №924/16»  с 18 мая 2022 г.  у  субъектов  хозяйствования возникает  обязанность  использования  кассового  оборудования  при осуществлении  розничной  торговли  продовольственными  товарами,  в том  числе  сельскохозяйственной  продукцией,  на  ярмарках,  торговых местах.

Учитывая  изложенное, при условии заключения до 18.05.2022г. договора с РУП ИИЦ на регистрацию и информационное обслуживание кассового  оборудования  в  системе  контроля  кассового оборудования, в том числе подачи заявок  на  подключение  конкретных единиц  кассового  оборудования  к  системе  контроля  кассового оборудования,  субъекты  хозяйствования,  осуществляющие  розничную торговлю  продовольственными  товарами,  в  том  числе сельскохозяйственной  продукцией,  на  ярмарках,  торговых  местах, вправе  принимать  наличные  денежные  средства при продаже  товаров без применения кассового оборудования также до 1 июля 2022 г.

Об использовании с 10.04.2022 кассового оборудования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющих продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 200 квадратных метров и более

 

Постановлением Совета Министров и Национального банка от 07 апреля 2021 №203/4 «Об  изменении  постановления  Совета  Министров

Республики  Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля  2011 г. №924/16» (далее - постановление №203/4) с 10.04.2022 вводится обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 200 квадратных метров и более (за исключением объектов потребительской  кооперации,  расположенных  на  территории сельской местности), использовать кассовое оборудование, обеспечивающее дифференцированный учет данных о товарах с использованием системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси.

Владельцам (собственникам) торговых объектов с торговой  площадью от 200 до 650 квадратных метров (за исключением объектов потребительской  кооперации,  расположенных  на  территории сельской местности) необходимо провести  подготовительные мероприятия  по использованию с 10.04.2022 кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учет данных о товарах с использованием системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси.

Вниманию субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот велосипедов (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесных) и велосипедных рам, а также холодильников и морозильников бытовых

 

 

28  апреля 2022 года Советом Министров Республики Беларусь принято  постановление № 258 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250» (далее – постановление № 258). Постановление № 258 принято в целях  реализации решения Совета Евразийской экономической комиссии  от 21 января 2022 г. № 2 «О реализации  пилотного  проекта по  внедрению механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (далее – решение Совета ЕЭК №2), в соответствии с которым на территории Евразийского экономического союза  в  период с 1 июля 2022 г. по 31 марта 2023 г. будет реализован пилотный проект по внедрению механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, предусмотренный Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, от 29 мая 2019 г. Прослеживаемости в рамках пилотного проекта подлежат холодильники  и  морозильники  бытовые, классифицируемые  кодами ТН ВЭД 8418 10 200 1, 8418 10 800 1, 8418 21 100 0, 8418 21 510 0, 8418 21 590 0, 8418 21 910 0, 8418 21 990 0, 8418 30 200 1, 8418 30 800 1, 8418 40 200 1, 8418 40 800 1.

В  соответствии с решением  Совета ЕЭК № 2  прослеживаемости подлежат только товары, ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), соответственно постановлением  № 258  предусматривается, что сведения об остатках холодильников представляются субъектами хозяйствования в налоговые органы по месту постановки на учет в виде электронного документа для включения в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» (далее – ПК СПТ) только в отношении холодильников, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС.

Одновременно, в целях обеспечения легального оборота велосипедов (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесные) и велосипедных рам (далее – велотовары), создания предпосылок для снижения продаж нелегальной продукции на территории Республики Беларусь, постановлением № 258 расширяется перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости.

Так, с 1 декабря 2022 г. прослеживаемости будут подлежать как ввозимые, так и производимые на территории Республики Беларусь велотовары, классифицируемые кодами единой Товарной  номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 8711 60 100 0, 8711 60 900 0, 8712 00 300 0, 8712 00 700 0, 8714 91 100 7, 9503 00 100 9.

Субъектам хозяйствования, осуществляющим производство, оптовую и (или) розничную торговлю велотоварами, необходимо провести  инвентаризацию образовавшихся у них остатков указанных товаров по состоянию на 1 декабря 2022 г., и представить данную информацию в налоговые органы по месту постановки на учет в виде электронного документа для включения в ПК СПТ не позднее 1 апреля 2023 г. С 1 декабря 2022 г. операции, связанные с оборотом велотоваров, подлежат оформлению электронными накладными.

Постановление № 258 вступило в силу 30 апреля 2022 г.





Конституция Республики Беларусь Проект «История моей семьи — история страны» Годом исторической памяти Память и боль белорусской земли Декрет №3 Декрет №7
В Первомайском районе формируются студенческие отряды
Республиканский конкурс «Семья года»
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
БИЗНЕС ПОРТАЛ  МИНСКА
Перечень нестационарных объектов и маршрутов движения
Требования к внешнему виду и размерам нестационарных торговых объектов, нестационарных  объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов):
Беларусь - ЭТО МЫ!
Опрос населения о развитии
Формирование здорового образа жизни
Ваша безопасность - наша работа
Новый Минск. Каким его видите вы?
Биометрические документы
Тепловая модернизация жилых зданий г.Минска
Филиал “Единый расчётно-справочный центр г.Минска”
Противодействие коррупции
Указ Президента Республики Беларусь от 28 мая 2020г. № 178 «О временных мерах государственной поддержки нанимателей и отдельных категорий граждан»
Общественное обсуждение
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
Общественно-политические и  культурно-массовые мероприятия,  проводимые в  Первомайском районе г.Минска
Умный город
Гуманитарное сотрудничество
Реестр ветхих домов
КУП ЖКХ Первомайского района г,Минска
Мой горад
Озеленение придомовых территорий
ВАЖНО ЗНАТЬ! КАК ОБЕСПЕЧИТЬ СВОЕВРЕМЕННУЮ ВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ!